-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ula2585

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15218

ѕсихогенные факторы лежат в основе многих заболеваний ребенка

—реда, 25 январ€ 2012 г. 17:54 + в цитатник

http://s58.radikal.ru/i162/1002/4b/848483c9a579.jpg¬  ј ќћ ¬ќ«–ј—“≈ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ ѕќ ј«џ¬ј“№ ћјЋџЎј ƒ≈“— ќћ” Ќ≈¬–ќЋќ√” » ѕќ„≈ћ”?

≈сли у ребенка нет проблем со стороны нервной системы, необходимость в посещении невролога возникает только перед проведением профилактической вакцинации — в возрасте 3-х мес€цев, а затем — уже во втором полугодии жизни. ѕри неврологической патологии, возникшей внутриутробно или в период родов (хроническа€ внутриутробна€ гипокси€ плода, ишемическое поражение ÷Ќ—, асфикси€ в родах и т.д.), консультаци€ невролога требуетс€ уже на первом мес€це жизни малыша. ƒальнейшее наблюдение и кратность осмотров определ€ютс€ в зависимости от состо€ни€ ребенка и адекватности его психомоторного развити€.

 ј  ќѕ–≈ƒ≈Ћ»“№, ≈—“№ Ћ» ќ“ ЋќЌ≈Ќ»я ¬ ‘”Ќ ÷»ќЌ»–ќ¬јЌ»» Ќ≈–¬Ќќ… —»—“≈ћџ ” –≈Ѕ≈Ќ ј Ќј ѕ≈–¬ќћ √ќƒ” ∆»«Ќ», ¬≈ƒ№ ћјЋџЎ ≈ў≈ Ќ≈ —ќ¬≈–Ў≈Ќ≈Ќ ¬ —¬ќ»’ ƒ¬»∆≈Ќ»я’ » Ќ≈ ”ћ≈≈“ √ќ¬ќ–»“№?

ѕоводом дл€ обращени€ к неврологу на первом году жизни малыша могут послужить следующие симптомы: повышенна€ возбудимость, проблемы со сном; если при опоре «на цыпочки» или стопу ребенок поджимает пальчики; в том случае, если при повышении температуры тела возникают подергивани€, судороги.

 ј ќ¬џ ѕќ ј«ј“≈Ћ» Ќќ–ћјЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я –≈„» ” ƒ≈“≈…?

–ечь начинает развиватьс€ уже на первом году жизни ребенка. √олосовые реакции полностью по€вл€ютс€ в период новорожденности. ¬ возрасте 6-8 недель в ответ на обращение взрослого ребенок сам начинает произносить короткие звуки «э» и неинтонированные гласные.

¬ 2 мес€ца по€вл€етс€ лепет, а к 9 мес€цам он насыщаетс€ новыми звуками и интонаци€ми. ¬ возрасте 3-4 мес€цев формируетс€ истинное, или певучее, гуление.   5 мес€цам дети начинают произносить сочетани€ губных и гласных звуков, таких как «ба-а-а», «ма-а-а», первые слоги «ба» или «ма». ¬ возрасте 6-7 мес€цев характерен уже активный лепет, который состоит из 4-5 слогов: ребенок копирует слоги, повтор€ет интонацию.

  8-9 мес€цам ребенок начинает ситуационно четко понимать обращенную речь и отвечать действием на словесную инструкцию.   9 мес€цам ребенок голосом может про€вить реакции удовольстви€ или возмущени€.   11-12 мес€цам жизни у ребенка в речи имеетс€ 5-10 лепетных слов и формируетс€ речевой сочетательный рефлекс на вид предмета. Ќа этом заканчиваетс€ доречевой период и начинаетс€ развитие речи.

¬ возрасте 1 года ребенок произносит отдельные слова, а в период с 1 до 3 лет идет обогащение словарного запаса.   2 годам уже по€вл€ютс€ простые фразы, усложн€етс€ словарный запас — правда, он состоит преимущественно из существительных и глаголов.

≈—“№ Ћ» √–јЌ№, ѕќ—Ћ≈  ќ“ќ–ќ… ѕЋќ’ќ… —ќЌ » ѕ–ќЅЋ≈ћџ — «ј—џѕјЌ»≈ћ —¬»ƒ≈“≈Ћ№—“¬”ё“ ќ “ќћ, „“ќ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћџ  ќЌ—”Ћ№“ј÷»я » Ћ≈„≈Ќ»≈ ” Ќ≈¬–ќЋќ√ј?

≈сли трудности засыпани€, частые беспричинные ночные и дневные пробуждени€, поверхностный краткий сон, эпизоды ночных страхов, стереотипные движени€ во сне сочетаютс€ с симптомами гиперактивности — двигательным беспокойством, выраженной эмоциональной лабильностью, повышенной рефлекторной возбудимостью, плаксивостью, раздражительностью, стоит обратитьс€ к неврологу.

ƒќ  ј ќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј –≈Ѕ≈Ќ ” ѕќ«¬ќЋ»“≈Ћ№Ќќ Ќ≈ ѕ–ќ—»“№—я Ќќ„№ё Ќј √ќ–Ўќ , »  ќ√ƒј —“ј¬»“—я ƒ»ј√Ќќ« «ЁЌ”–≈«»?

¬озможность контролировать мочеиспускание днем наблюдаетс€ у 90% здоровых детей до 4-летнего возраста, а ночной контроль за мочеиспусканием формируетс€ позднее: к 4-м годам у 75% детей, к 5 годам — у 80% детей. ѕоэтому о наличии у ребенка энуреза можно говорить только в тех случа€х, когда малыш достиг возраста 4-5 лет и только при условии определенной кратности таких эпизодов в течение определенного периода времени.

ќдним из диагностических критериев энуреза €вл€етс€ непроизвольное или предусмотренное недержание мочи, которое случаетс€ не реже 1-2 раза в мес€ц у детей 7 лет и старше. ¬ возникновении энуреза определенную роль играют психогенные факторы — эта проблема чаще встречаетс€ у робких, застенчивых, пугливых детей, после психотравмы, а также при дефектах воспитани€, наследственной от€гощенности, наличии органической церебральной дисфункции.

— ќЋ№ ќ ¬–≈ћ≈Ќ» ƒ≈“яћ –ј«Ќџ’ ¬ќ«–ј—“ќ¬ ћќ∆Ќќ ѕ–ќ¬ќƒ»“№ ѕ≈–≈ƒ “≈Ћ≈¬»«ќ–ќћ,  ќћѕ№ё“≈–ќћ?

ƒеткам до года смотреть телевизор и даже присутствовать в комнате, где он работает, не рекомендуетс€ вообще. –азвивающие мультфильмы дет€м от года до двух можно смотреть на жидкокристаллическом или плазменном экране не более 5 минут в день. ќт 2 до 3 лет — не более 15 минут. ќт 3 до 5 лет — не более 30 минут в день. ќт 5 до 7 лет — около часа в день, но не более 3-4 раз в неделю. ѕосле 7 лет — около полутора часов в день.

Ќарушение этих норм может привести к тому, что ребенок будет раздражительным, возбудимым, возможно возникновени€ головных болей и ухудшение сна. „то касаетс€ компьютера, то дет€м до 6 лет рекомендуетс€ сидеть у экрана не более 10 минут в день, школьникам (2-5 классы) — до15 минут, старшеклассникам — не более 30 минут.

” ƒ≈“≈… ≈—“№ —¬ќ» «¬–≈ƒЌџ≈ ѕ–»¬џ„ »»: „ј—“ќ –≈Ѕ≈Ќќ  “≈–≈Ѕ»“ »Ћ» √–џ«≈“ Ќќ√“»,  ј–јЌƒјЎ», —ќ—≈“ ѕјЋ≈÷.
Ё“ќ Ќ≈¬–ќЋќ√»„≈— јя ѕ–ќЅЋ≈ћј?

ѕеречисленные «вредные привычки» относ€тс€ к преимущественно невротическим расстройствам и определ€ютс€ как «патологические привычки действи€». —осание пальца и €зыка (хейломани€), стремление выдергивать волосы (трихотилломани€) возникают у детей в результате фиксации определенных инстинктов, а также воздействи€ негативных психогенных факторов в виде чувства неудовлетворенности, эмоциональной напр€женности, при жестком воспитании и недостатке любви родных, отсутствии ласкового эмоционального отношени€ родителей.

¬ышеперечисленные симптомы также могут быть про€влени€ми депрессии у ребенка. ¬ажно своевременное обращение к врачу и проведение комплексной терапии — медикаментозного психотерапевтического лечени€ и психологической коррекции.

ƒ≈“» Ў ќЋ№Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј „ј—“ќ ∆јЋ”ё“—я Ќј √ќЋќ¬Ќ”ё ЅќЋ№, ѕќ¬џЎ≈ЌЌџ≈ ”“ќћЋя≈ћќ—“№ » –ј«ƒ–ј∆»“≈Ћ№Ќќ—“№.  ј ќ¬џ ќ—Ќќ¬Ќџ≈ ѕ–»„»Ќџ Ё“»’ ∆јЋќЅ?

ѕричин дл€ развити€ головной боли у ребенка множество. √оловна€ боль может быть как про€влением неврологической соматической патологии, так и психогенных заболеваний. ќна может быть и следствием неправильной осанки, нарушени€ режима учебы, работы, сна, питани€, снижени€ остроты зрени€ и т.д. ѕоэтому родители должны обращать внимание на эту проблему у ребенка, следить за режимом дн€ и питани€ и об€зательно обследовать ребенка у доктора при возникновении головных болей.

√ƒ≈ √–јЌ№ ћ≈∆ƒ” “≈ћѕ≈–јћ≈Ќ“ќћ –≈Ѕ≈Ќ ј » Ќ≈¬–ќЋќ√»„≈— ќ… ѕ–ќЅЋ≈ћќ… — —»Ќƒ–ќћќћ √»ѕ≈–ј “»¬Ќќ—“»?

—индром дифицита внимани€ и гиперактивности (—ƒ¬√) — одна из наиболее распространенных форм хронических нарушений поведени€ в детском возрасте. ¬ отличие от просто очень подвижных, любознательных и энергичных здоровых сверстников, гиперактивный ребенок, вне зависимости от сложившихс€ обсто€тельств, обстановки, ведет себ€ одинаково — бегает, бесконечно задает вопросы, не слушает ответы, перебивает других. Ќа такого ребенка не вли€ют ни уговоры, ни просьбы, ни попытки отвлечь или переключить внимание. ” него не сформирован механизм самоконтрол€ поведени€.

„“ќ ¬џ ѕќ—ќ¬≈“”≈“≈ –ќƒ»“≈Ћяћ, ≈—Ћ» »’ –≈Ѕ≈Ќ ” ѕќ—“ј¬»Ћ» ƒ»ј√Ќќ« «—ƒ¬√»?

“олько комплексное лечение, с включением методов модификации поведени€, психотерапии, психолого-педагогической коррекции. ¬ажно, чтобы родственники ребенка понимали, что проступки ребенка, его плоха€ успеваемость, его разрушительное поведение не €вл€ютс€ умышленным, это — следствие патологических нарушений.

¬ажно поддерживать добрую и спокойную обстановку в семье, не предъ€вл€ть к ребенку завышенные требовани€, но и не про€вл€ть чрезмерной жалости, котора€ может усугубить чувство вседозволенности.

ќсобое место в лечении —ƒ¬√ занимает медикаментозна€ терапи€ по индивидуальным показани€м и с индивидуальным подбором адекватных препаратов и доз.

 

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



√алина_Ѕулдакова   обратитьс€ по имени —уббота, 28 январ€ 2012 г. 11:17 (ссылка)
—пасибо!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку