Рогозин рассказал о боевой платформе «Армата» |
«Этот центр будет главным центром России по испытанию бронетехники и боеприпасов для нее»Он подтвердил, что серийное производство платформы будет развернуто к 2015 году, и рассказал, какие веды техники будут собирать на ее базе.
«К 2015 году мы планируем уже запустить в серию танк «Армата». Это универсальная платформа, на базе которой будет сформирован и современный танк новейшего поколения, это будет и боевая машина пехоты (БМП), и, соответственно, будет также и защищенная машина для аварийно-спасательных работ на поле боя», - сказал он, передает РИА «Новости». По словам зампреда правительства РФ, в будущем могут появиться и другие версии боевых машин на этой же боевой платформе.
Он напомнил, что на сегодняшний день «Уралвагонзавод» исполняет контракт, заключенный с Минобороны на модернизацию танка Т-72. «Также производится танк Т-90, он экспортоориентированный», - добавил вице-премьер.
При этом замгендиректора уклонился от ответа на вопрос, какие конкретно виды техники будут выпускаться на этой платформе. Ответ на этот вопрос как раз и дал в субботу Дмитрий Рогозин.
Впервые название «Армата» («вооруженная» - лат. ) появилось в прессе в октябре 2010 года, когда официальный печатный орган Минобороны «Красная Звезда» сообщил, что в России ведется разработка «унифицированной тяжелой платформы» шифра «Армата», которая заменит технически сложный и экономически невыгодный проект «Объект-195», более известный как Т-95.
«Объект 640» (Черный орел) разрабатывало Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения. Прототип представлял собой модифицированное шасси Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции.
Разработкой «Объекта 195» (Т-95) занимался нижнетагильский «Уралвагонзавод». Конкретные характеристики неизвестны, но, по данным открытых источников, предполагалась установка на него перспективной 152-мм гладкоствольной пушки.
В обоих конструкторских решениях, в частности, были преодолены недостатки, свойственные новейшему на данный момент стоящему на вооружении основному боевому танку Т-90, в котором боекомплект находится в боевом отделении и не изолирован от экипажа. И в Т-95, и в «Черном орле» места экипажа находятся в корпусе танка ниже уровня башни и отделены от боекомплекта броневыми пластинами.
Осенью 2009 года в Минобороны официально заявили, что танка «Черный орел» не существует, а в 2010 году тогдашний замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил, что военное ведомство не заинтересовано в дальнейших работах по созданию танка Т-95.
«На создание новой машины нужно время – два–три года. На сегодняшний день у нас есть наработки, которые позволяют усилить огневую мощь машины. Есть новая активная защита, пассивная защита. Есть интересные предложения по изъятию боекомплекта из внутреннего объема танка, что повысит его взрывопожарную безопасность, есть предложения, которые позволяют от рычагов перейти на штурвал», - комментировал газете ВЗГЛЯД бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны Юрий Коваленко.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |