-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ula2585

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 4800
Комментариев: 8613
Написано: 15709



Солнечные пути

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 01:02 + в цитатник

Солнечные пути. Solar RoadwaysАмериканские инженеры Скотт и Джулия Брюсоу разработали схему, позволяющую превратить дорожную сеть в огромную солнечную электростанцию. Проект получил название Solar Roadways, и суть его достаточно проста. Все дорожное покрытие США Брюсоу предлагают заменить на солнечные батареи, накрытые прозрачным сверхпрочным материалом на основе стекла, способным выдерживать постоянную транспортную нагрузку. Подобная схема позволит не просто разгрузить, а попросту сделать ненужными ряд традиционных электростанций — даже при условии, что «на сторону» пойдут только излишки энергии.

В первую же очередь Solar Roadways будут питать сами себя. Зимой они будут самоочищаться от снега и льда путем легкого прогрева, дорожные знаки станут интерактивными, управляемыми от дороги, разметку можно будет высвечивать встроенными в полотно светодиодами; более того, от полотна смогут бесконтактно заряжаться аккумуляторы электромобилей!
Скотт и Джулия основали собственную компанию и в феврале 2012 года представили первый образец дорожной плиты, квадрат со стороной 3,658 м. Причем еще до этого проект выглядел настолько убедительно, что министерство транспорта США выделило грант в $100 000 на изготовление прототипа.
Скоро весна, а затем жаркое лето. Готовиться к лету нужно заранее. Узнать кондиционеры цены на сегодня можно на этом сайте. Так же там их можно приобрести, чтобы летом не так было жарко.

Покрытие Solar Roadways состоит из трех слоев. Внешний слой — это основная проблема разработчиков. Специальное стекло, которое будет достаточно прочным, чтобы выдерживать даже тяжелые грузовики, не прогибаясь и не повреждая хрупкие солнечные панели, стоит очень дорого. Нельзя также забывать, что покрытие должно быть водонепроницаемым и выдерживать порой очень тяжелые погодные условия. Второй слой — электронный. Он включает в себя управляющие микропроцессоры, нагревательные элементы для избавления от снега, солнечные панели, LED-подсветку. Наконец, третий слой — базовый, коммуникационный. Именно через него электроэнергия, «добытая» дорогой, поступает внешним потребителям. И кстати, не только электроэнергия. Через Solar Roadways можно вести телефонию, высокоскоростной интернет и т.д.

Плюсы и минусы разработки Брюсоу налицо. Плюсы: дешевая и доступная электроэнергия, огромная автономная электростанция с возможностью подключения к ней в любом месте, удобство управления разметкой и информацией, экологические преимущества. Основной же минус проекта — его чудовищная стоимость. Одна панель по самым скромным расчетам обойдется в $7-10 тысяч (асфальт такой же площади стоит около $250), да и надежность системы под большим вопросом. Одно дело — испытание пробного квадрата в тепличных условиях, а другое — ежедневный трафик, дожди, снега, грязь, которая закрывает солнечные панели и не счищается нагревом.

Перспективы у Solar Roadways есть. Скорее всего, сначала их испытают на менее нагруженных участках трасс - например, парковках. А потом уже будут смотреть, стоит ли игра свеч. К слову, систему поддорожного обогрева Interseasonal Heat Transfer предлагала еще в 2005 году британская компания ICAX Ltd. — их термонакопители должны были собирать избыточное тепло дорожного полотна летом и отдавать его зимой. Проект успешно прошел стадию предварительных испытаний в Хиросиме (Япония), но более о нем ничего слышно не было.

Рубрики:  позновательно
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку