-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ula2585

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15714



Ќе суди

—уббота, 30 ћарта 2013 г. 21:37 + в цитатник

ѕротоиерей јндрей “качев, журнал "ќтрок"

≈сть подкупающие простотой слова о том, как избежать строгого и неминуемого —уда Ѕожьего. «нают их многие, в том числе и те, дл€ кого чтение и слушание ≈вангели€ не €вл€етс€ главным зан€тием жизни. ¬от эти слова: «Ќе суди, и не будешь судим». »ли — то же: « аким судом судите, суд€т вам; какой мерой мерите, отмер€т вам». —мысл второго слова равен смыслу первого, поскольку если ты отказалс€ от строгости в отношении чужих грехов, то смеешь наде€тьс€ на милость к себе со стороны Ѕога.


ѕростота ≈вангели€ не отмен€ет его глубины и сложности. ¬о-первых, мы не имеем права путать добро и зло, уравнивать их и, по причине бо€зни впасть в осуждение, отказатьс€ от нравственных оценок. Ѕез понимани€, что такое «хорошо» и что такое «плохо», жизнь человеческа€ вр€д ли вообще возможна. „тобы, по слову псалма, уклонитьс€ от зла и сотворить благо (ѕс. 33, 15), нужна и нравственна€ чуткость, и опыт, и способность к здравым суждени€м. «Ќе суди» вовсе не должно означать «перестань думать» или «перестань отличать добро от зла».

„еловек,  оторый в высшей степени был чуток и непогрешим в вопросах греха и праведности, был человек ’ристос »исус (1 “им. 2, 5). ¬ ≈го учении не было ласкательства, лицемери€, человекоугодничества. ƒаже враги говорили о ЌЄм: ћы знаем, что “ы справедлив, и истинно пути Ѕожию учишь, и не заботишьс€ об угождении кому-то, ибо не смотришь ни на какое лице (ћф. 22, 16). ’ристос, таким образом, более кого бы то ни было имел право строго относитьс€ к грешникам. ќднако именно из ≈го уст раздавалось: и я не осуждаю теб€ (»н. 8, 11), — и удивительна€ молитва о распинател€х была произнесена »м на голгофском  ресте.

Ќаучитьс€ не осуждать можно только у »исуса ’риста. ≈сли мы научимс€ этому, то на деле исполним ѕавлово повеление: ¬ вас должны быть те же чувствовани€, какие и во ’ристе »исусе (‘ил. 2, 5). ¬ этих чувствовани€х неминуемо должны соединитьс€ сострадательна€ любовь к грешащему человеку и мысленное неотождествление грешника с грехом. „еловек — не изобретатель греха, а жертва. √рех обесчестил, обезобразил человека, но не истребил Ѕожественного образа. “ак смотрит на человека ’ристос. ≈сли хотим не судить, придЄтс€ этому взгл€ду научитьс€. ≈сли ум не имеет навыка осуждающе реагировать на происход€щее вокруг, значит, мысль о Ѕоге от ума неотлучна.

»сполнение заповеди «не суди» не означает прекращени€ мыслительной де€тельности. Ќаоборот, это — пик мыслительной работы и умного труда. ѕоможет и пам€ть о своих грехах, глубокий вздох о которых всегда уместен. ѕоможет понимание того, что «наток сердец человеческих и ÷арь мира — √осподь — один только может произнести безошибочный приговор человеку. ќн один знает, кто мог исправитьс€ и не исправилс€, а кто не сделалс€ лучше, потому что не мог. ќн знает и коварство диавола, и слабость человека, и прилипчивую т€жесть обсто€тельств, и ещЄ много того, от чего зависит правильный суд и что сокрыто от глаз человеческих.

–едко говоритс€ о том, что косвенным осуждением может €витьс€ похвала. ¬ы можете восторженно хвалить знакомого доктора, св€щенника, школьного учител€, а между строчек этой похвалы будет угадыватьс€ порицание в адрес других св€щенников, докторов, учителей. Ёто может звучать: дескать, вот этот — да, великий человек, а тот — так, мелочь. Ёто может и не звучать, но подразумеватьс€, и выходит, что заповедь о неосуждении усложн€етс€ и что даже в похвалах мы должны быть сдержанны и внимательны.

Ќеоценимым подспорьем дл€ уменьшени€ грехов €вл€етс€ сознательное бегство от сплетен. —тоит перестать вникать в дела, которые лично теб€ не касаютс€, стоит пресечь праздное любопытство — как костЄр осуждени€ лишитс€ большей части дров и начнЄт погасать.

” нас составилс€ словесный портрет человека, которому по смерти ’ристос ничего осуждающего не скажет, но, указав на райские врата, произнесЄт: ««аходи». Ёто человек, напрочь лишЄнный праздного любопытства. ƒл€ слушани€ чужих тайн у него не было ушей, и дл€ разговоров о чужих грехах его €зык был не приспособлен. —вои грехи он помнил. —лова ƒавида «грех мой всегда предо мною» дл€ него не были просто словами.  огда на весы его мыслей ложились грехи людей, на вторую чашу тут же опускалась пам€ть о милости Ѕога и  рови Ќового «авета. ќн поучалс€ в законе √осподнем день и ночь, хот€ ничто снаружи не выдавало в нЄм подвижника и люд€м он казалс€ лент€ем или «ни рыбой, ни м€сом». ƒа он и был никчЄмным человеком, который не одевал нагих, не спал на полу, не преуспел в посте, не научилс€ молитьс€ огненно и чудотворно. ¬се его силы ушли на внутреннюю борьбу со своим неразумным сердцем, которое всю жизнь порывалось украсть у Ѕога царское достоинство, чтобы развешивать на всех свои €рлыки. Ётого он сердцу не позволил. Ќасколько т€жело ему далась эта внутренн€€ работа — нам, любител€м осуждени€, сказать трудно. Ќо ’ристос, обещавший не судить того, кто не судил, просто и без —уда скажет этому человеку: ««аходи», — и укажет на жемчужные ворота в золотой стене.

–убрики:  позновательно
психологи€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2013 г. 21:55 (ссылка)
Ula2585, верно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку