-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ula2585

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2010
«аписей: 4800
 омментариев: 8613
Ќаписано: 15709



ѕост Ц к нормальной жизни мост

„етверг, 11 јпрел€ 2013 г. 20:39 + в цитатник

ƒенис “аргонский

журнал "ќтрок"

ѕост, хот€ внешне и похож на диету, имеет совсем другую суть. » прежде всего потому, что он — не часть спортивно-оздоровительного комплекса, а одна из граней жизни ÷еркви.  ак приметой школьника, например, €вл€етс€ школьна€ форма, которую он иногда носит, а иногда нет, так и приметой христианина €вл€етс€ пост. »ногда христиане пост€тс€, иногда весел€тс€, но жизни радуютс€ всегда.

÷ерковна€ культура поста называетс€ аскетикой. — греческого «аскео» переводитс€ как «тренировка». —портсмены, как известно, ведут такой образ жизни, чтоб всегда быть в форме. ” них есть цель — достичь максимальных результатов на соревновани€х. ” христиан сво€ цель — достичь такого блаженства в этом веке, которое будет сопровождать человека в вечности.

ѕост не дл€ того существует, чтоб унизить природу человека или лишить его чего-то естественного. „еловек «начинаетс€» сверху.  орни человека, требующие посто€нной подпитки благодатью, погружены в глубины духа. ј потом следует душа с ее эстетическими интересами и этическими вкусами, и все это выражаетс€ внешне при помощи тела. Ћишь тогда, когда удовлетворен дух, радуетс€ душа и в бодрости пребывает тело. «“акое вседовольство природы человека € называю ÷арством Ќебесным», — писал св€титель ‘еофан «атворник. ѕоэтому пост — это по сути така€ культура жизни, котора€ дает душой радоватьс€ и телом не хворать.

ѕост — естественна€ потребность человека отдохнуть, на какое-то врем€ отдалитьс€ от того, что дорого сердцу, чтобы это не стало идолом. —ыта€ жизнь истощает человека более, чем воздержание. «ѕессимизм возникает от пресыщени€, а не от голода», — писал „естертон.

ѕост дарит вкус хорошей еде или музыке, потому что не дает нам к ней привыкнуть и просто глотать. ¬едь мы особенно радуемс€ тому, чего ждем.

Ќе от всего, что мы так долго любили, мы можем быстро отвыкнуть. Ќо саму потребность отказатьс€ от чего-либо мы можем ощутить уже тогда, когда попробуем вкус другой жизни.

ѕост возможен только в границах ÷еркви, иначе он просто навредит и сердцу, и телесным ресурсам. “очно так же физические упражнени€ вне спортивной культуры могут сделать нас инвалидами. ¬ модном стремлении похудеть человек тер€ет здравый смысл, так как видит лишь предмет своей страсти и не замечает красоты окружающего мира.  огда человек сосредоточен на √осподе, он открывает дл€ себ€ и широту, и глубину, и высоту во всем, что ее окружает. » наоборот, когда он зациклен на оздоровлении по системе голодани€, например, ѕол€ Ѕрега, он тер€ет свою внутреннюю красоту, и истощает свои внутренние ресурсы, данные Ѕогом дл€ любви и милосерди€. ¬едь нередко голодный человек, как пес, способен только «отгавкиватьс€», когда к нему обращаютс€ по-человечески.

ѕост — узкий путь, и разбалованному человеку он кажетс€ слишком сложным. „еловеческа€ природа похожа на автомобиль с испорченным рулевым управлением. “аким авто управл€ет не водитель, а дорога. —танов€сь на узкий путь поста, человек познает свою немощь и просит Ѕога руководить его душой, чтобы сам он мог руководить своим телом. »менно потому этот путь кажетс€ узким, что его надо проехать по своей полосе с ограниченной скоростью, чтобы добратьс€ до цели. Ќо ведь так хочетс€ дать газу — и на всю дорогу... ƒай Ѕоже разума в этот момент помолитьс€. ѕост, по сути, и €вл€етс€ тренировкой такой молитвы.

¬се люди разные, и дорога у каждого сво€, а потому пост мы проводим по-разному и нужды у каждого свои. ƒл€ мен€, кроме всего прочего, вс€ острота поста, причин€юща€ душевные страдани€, заключаетс€ в отказе от вафель «јртек» и игры на гитаре. я воздерживаюсь от этого не потому, что это нечто греховное, а потому, что есть кое-что получше.  ак в евангельской притче о вине: » никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше (Ћк. 5, 39). ¬ этой премудрой притче √осподь раскрывает еще одну важную черту, характеризующую человеческую жизнь (и в этом — один из уроков поста). „то-то может быть посто€нным лишь тогда, когда достигаетс€ постепенно. » никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут (Ћк. 5, 37).

««олотое правило поста, — писал блаженный »ероним, — поддерживать свои силы». я в юности сорвал себе мышцы в тренажерном зале, потому что тренировалс€ по системе јрнольда Ўварценеггера, будучи по сути «чайником». ” мен€ перед глазами сто€ли тогда плакаты прославленных культуристов, подобно тому, как некоторым христианам не дают поко€ подвиги преподобных, вкушавших одну просфору в день. Ќам следует присматриватьс€ и стремитьс€ к той любви и теплу, что освещали св€тых нашей ÷еркви, а уже потом — к их аскетическим высотам. ћы должны отдавать себе отчет в том, где мера наших возможностей. ¬едь логика поста проста: она ведет человека через отказ от себ€ — до любви к ближнему. „ем меньше мы влюблены в себ€, тем больше любим других. «¬ысота духовного совершенства, возможного дл€ человека на земле, — писал преподобный ћаксим »споведник, — это любовь и милосердие».

–убрики:  интересное
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку