-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ula2585

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15414


Ђ√де этот чертов инвалид?ї: мифы и факты о легендарной Ђинвалидкеї

„етверг, 07 ƒекабр€ 2017 г. 22:33 + в цитатник

¬ конце прошлого века характерное тарахтенье этого необычного транспортного средства можно было услышать в самых отдаленных уголках огромной страны. «»нвалидка» – именно такое прозвище буквально приклеилось к мотокол€ске производства Cерпуховского ћотозавода.  рохотна€ машинка очень нравилась мальчишкам, ведь она по физическим габаритам казалась им практически идеальным детским автомобилем. ќднако —ћ«-—3ƒ, несмотр€ на скромные размеры и неприт€зательную внешность, выполн€л куда более важную задачу, €вл€€сь транспортным средством дл€ передвижени€ людей с ограниченными возможност€ми.

¬озможно, по этой причине р€довые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкост€х этой «машины», да и прочие нюансы дл€ многих жителей ———– остались «за кадром». »менно поэтому здоровые граждане нередко заблуждались по поводу устройства, реальных недостатков и особенностей эксплуатации «инвалидки». ¬спомним факты и развенчаем мифы, св€занные с —ћ«-—3ƒ.

main

— 1952 по 1958 годы в —ерпухове выпускали трехколесный автомобиль-мотокол€ску —-1Ћ, получившую в конце производства обозначение —3Ћ. «атем на смену трехколесному микроавтомобилю пришла модель —3ј — та сама€ знаменита€ «моргуновка» с открытым кузовом и брезентовым верхом, котора€ отличалась от предшественницы наличием четырех колес.

 

—«ƒ-—3ј – знаменита€ «моргуновка»

“ем не менее, по целому р€ду параметров —3ј не соответствовала требовани€м, которые предъ€вл€лись к подобным автомобил€м — в первую очередь, из-за отсутстви€ жесткой крыши. »менно поэтому в начале 60-ых в —ерпухове зан€лись проектированием автомобил€ нового поколени€, причем на ранних этапах к работам подключились специалисты из Ќјћ», «»Ћ и ћ«ћј. ќднако концептуальный прототип «—путник» с индексом —ћ«-Ќјћ»-086 так и не был запущен в серию, а в —ерпухове по-прежнему выпускали четырехколесную «моргуновку».

Ћишь в конце 60-ых годов отдел главного конструктора —ћ« начал работать над новым поколением мотокол€ски, которое в 1970 году встало на конвейер под индексом —ћ«-—3ƒ.

¬ ———– многие модели автомобилей по€вл€лись эволюционным путем – к примеру, вазовска€ «шестерка» выросла из ¬ј«-2103, а «сороковой» ћосквич был создан на базе ј«Ћ  ћ-412.

ќднако третье поколение серпуховской мотокол€ски существенно отличалось от прежних «микробов». ¬о-первых, толчком к созданию —ћ«-—3ƒ послужил новый мотоциклетный силовой агрегат »∆-ѕ2 »жевского машиностроительного завода, вокруг которого и начали «строить» новую модель. ¬о-вторых, машина наконец-то получила закрытый кузов, который вдобавок был цельнометаллическим, хот€ на ранних этапах в качестве материала дл€ его изготовлени€ рассматривалс€ и стеклопластик. Ќаконец, вместо пружин в задней подвеске, как и в передней, применили торсионы с продольными рычагами.

»менно поэтому —ћ«-—3ƒ следует считать самосто€тельной конструкцией, которую с предшественницей объедин€ет разве что концепци€ – двухместна€ четырехколесна€ мотокол€ска.

Ѕольшинство автомобилистов советской эпохи воспринимало «инвалидку» как убогое и отсталое технически изделие. Ѕезусловно, одноцилиндровый двухтактный мотор, крайне упрощенный, но функциональный дизайн кузова с плоскими стеклами, накладные петли дверей и практически отсутствующий интерьер не позвол€ли относитьс€ к мотокол€ске как к современному и совершенному продукту советского автопрома. ќднако по целому р€ду конструктивных решений —ћ«-—3ƒ был весьма прогрессивным транспортным средством.

ѕо габаритам —ћ«-—3ƒ уступал любому советскому автомобилю. Ќо при этом длина кузова превышала габариты Smart City Coupe на 30 сантиметров.

»менно поэтому —ћ«-—3ƒ следует считать самосто€тельной конструкцией, которую с предшественницей объедин€ет разве что концепци€ – двухместна€ четырехколесна€ мотокол€ска.

ѕлоскопараллельный дизайн по меркам своего времени был весьма актуален.

Ќезависима€ передн€€ подвеска была объединена с реечным рулевым механизмом в единый узел.  роме того, мотокол€ска получила гидравлический привод тормозов на всех колЄсах, 12-вольтовое электрооборудование и «автомобильную» оптику.

—оветские водители недолюбливали «инвалидки» на дороге, ведь мотокол€ска с неторопливым инвалидом за рулем замедл€ла даже редкий по нынешним меркам поток автомобилей.

ƒинамические показатели —ћ«-—3ƒ оказались невыдающимис€, поскольку дефорсированный до 12 л.с. мотор »∆-ѕ2 дл€ 500-килограммового микроавтомобил€ оказалс€ откровенно слаб. »менно поэтому осенью 1971 года – то есть, уже через полтора года после начала производства новой модели – на мотокол€ски начали устанавливать более мощную версию двигател€ с индексом »∆-ѕ3. Ќо и 14 «лошадок» не решали проблему – даже исправна€ «инвалидка» была громкой, но при этом крайне тихоходной. — водителем и пассажиром на борту и 10 килограммами «груза» она была способна разогнатьс€ всего до 55 километров в час – и вдобавок делала это крайне неторопливо.  онечно, в советские времена иной подвыпивший владелец серпуховской машины мог прихвастнуть, что набирал по спидометру и все 70 километров, но увы, варианты установки более мощного двигател€ (например от »∆-ѕ—), производител€ми не рассматривались.

Ќа ранних модификаци€х примен€лись круглые «уазовские» фонари.

—ћ«-—3ƒ в конце восьмидес€тых годов стоил 1 100 рублей. ћотокол€ски распростран€лись через органы соцобеспечени€ среди инвалидов различных категорий, причем предусматривалс€ и вариант частичной и даже полной оплаты. Ѕесплатно ее выдавали инвалидам первой группы – в первую очередь, ветеранам ¬еликой ќтечественной войны, пенсионерам, а также тем, кто получил инвалидность на производстве, либо во врем€ службы в ¬ооруженных —илах. »нвалиды третьей группы могли приобрести ее примерно за 20 процентов от стоимости (220 рублей), но дл€ этого необходимо было прождать в очереди около 5-7 лет.

¬ то врем€ как на поздних модел€х использовали более крупную оптику от грузовиков и сельхозтехники.

¬ыдавали мотокол€ску в пользование на п€ть лет с одним бесплатным капитальным ремонтом через два с половиной года после начала эксплуатации. «атем инвалид должен был сдать мотокол€ску в органы —обеса, и после этого он мог претендовать на получение нового экземпл€ра. Ќа практике отдельные инвалиды «откатывали» по 2-3 машины.

Ќередко бесплатно полученную машину не эксплуатировали вовсе или ездили на ней всего пару раз в год, не испытыва€ в «инвалидке» особой необходимости, потому что во времена дефицита от подобных «подарков» со стороны государства люди с ограниченными возможност€ми в ———– не отказывались никогда.

”правление осуществл€лось целой системой рычагов. ѕереключение передач – последовательное.

≈сли до травмы или заболевани€ ног водитель управл€л автомобилем, но состо€ние здоровь€ уже не позвол€ло ему по-прежнему ездить на обычной машине, в его правах вычеркивали все категории и ставили отметку «мотокол€ска». »нвалиды, не имевшие ранее водительского удостоверени€, заканчивали специальные курсы дл€ управлени€ мотокол€ской, причем они получали удостоверение отдельной категории (не ј, как дл€ мотоциклов, и не Ѕ, как дл€ легковых машин), котора€ допускала управление исключительно «инвалидкой». Ќа практике же сотрудники √ј» практически не останавливали такой транспорт дл€ проверки документов.

—ћ«-—3ƒ была оснащена мотоциклетным мотором.  ак известно, он не имел жидкостной системы охлаждени€, поэтому привычна€ по обычным автомобил€м «печка» в мотокол€ске отсутствовала. ќднако, как и на «апорожцах, имевших моторы с воздушным охлаждением, дл€ езды в холодное врем€ года конструкторы предусмотрели автономный бензиновый отопитель. ќн был довольно капризен, но позвол€л создать в салоне «инвалидки» приемлемую температуру воздуха – по крайней мере, плюсовую.

—алон —ћ«-—3ƒ 1982 года выпуска

–убрики:  фотографи€
истори€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку